Игровая оценка и развитие персонала

Квалифицированные работники — это не только репутация фирмы, но и залог успеха, гарантия прибыли. Удачный подбор сотрудников является первостепенной задачей современной организации.

К активным методам оценки, повышения квалификации работников фирмы относятся игровые тренинги. На сегодняшний день это самый продуктивный способ привить современные знания и умения персоналу без длительного отрыва от производства. От скучных лекций тренинги отличаются прежде всего способом подачи информации. В форме активного увлекательного общения перед сотрудниками ставятся новые задачи и требования, одновременно пересматриваются различные ситуации, возникающие, например, во время обслуживания клиентов, обсуждаются возможные варианты подхода к своим обязанностям.

Без преувеличения можно сказать, что эффективность игрового тренинга в развитии персонала во многом зависит и от тренера. Опытный тренер перед началом занятий изучит свойства товаров и услуг в ассортименте, основной обслуживаемый контингент. Также исследует стандартные ситуации, предусмотрит каждый нетипичный случай общения продавцов с клиентами.

Кандидатура на должность бизнес-тренера должна обладать, как минимум, высочайшим уровнем грамотности, психологическими знаниями и талантами преподавателя. Идеальный наставник обеспечит стопроцентную посещаемость, благодаря наличию харизмы, чувства юмора, доброжелательности.

В ходе проведения тренинга применяется видеосъемка, что позволяет посмотреть на на себя глазами клиента, руководителя или подчиненного. Со стороны хорошо видно, насколько неприемлемо потребительское отношение продавца к покупателю, выражение любого негатива. Все желательные стандарты общения с клиентами, приведенные в примерах на занятиях, позволяют продавцам изменить свое отношение к профессиональным обязанностям.

Важно в процессе тренингов определить степень усвоенных знаний и навыков, оценить применение их каждым отдельным сотрудником на практике. При этом человек должен быть проинформирован о возможном поощрении за соблюдение стандартов обслуживания клиентов. В некоторых случаях применяются штрафы, лишение премий, но все чаще работодатели соглашаются с тем, что такие методы имеют краткосрочный эффект и не побуждают к активной трудовой деятельности.

Отсутствие мотивации — это одна из причин, по которым специалист не прикладывает стараний к выполнению своих обязанностей.
Другая естественная причина плохой работы — нет определенных способностей, хотя многие утверждают, что с хорошей мотивацией способности развиваются быстро. Стимулом может быть не только материальное вознаграждение или повышение оплаты труда. Многих на рабочем месте долгие годы задерживают сплоченный коллектив плюс лояльное руководство, либо возможность обучения и нового общения. Проведение современных тренингов позволяет понять, что только мероприятия в комплексе: избирательное формирование коллектива, постоянное стимулирование к труду и увлекательные процессы обучения, будут способствовать развитию компании.

Перейти в раздел Деловые игры